ФЭНДОМ

Душа
Внимание!
Данная статья или раздел может содержать спойлеры!
Будьте внимательны, читая её, чтобы не испортить впечатление от игры!
Душа
0a2c31f9e39ba1e36c95eb32fe9d36d8

В серии Painkiller в общем имеется четыре уровня сложности:

  1. Дрёма.
  2. Бессонница.
  3. Кошмар.
  4. Безумие.

Данная статья содержит в себе информацию в общем об уровнях сложности во всей серии игр, а также информацию из Крещёного кровью, который немного изменяется в зависимости от установленной сложности.

Дрёма (Daydream) Править

Самая лёгкая сложность и рекомендуемая игрокам, впервые запустившим Painkiller или даже игру жанра FPS. И действительно, сама игра похожа на мечту (с рус. — dream), беззаботную и безобидную, ну, почти безобидную. У врагов только 75 % здоровья, ящики дают вдвое больше боеприпасов, а также любой получаемый урон сводится к единице (кроме падения в пропасть). Поэтому герой может пережить до 100 ударов (!), если он при этом не будет брать души и носить броню, а также проходить контрольные точки, которые, кстати, восстанавливают всё здоровье до 100. Но у такой сложности есть и изъян: на «Дрёме» недоступны некоторые уровни и карты таро. На кой чёрт вообще нужны карты таро, если враги чуть ли не сами отбирают у тебя оружие, чтобы стрельнуть себе в голову?

Также на этой сложности недоступны некоторые уровни:

Бессонница (Insomnia) Править

Следующая сложность, которая рекомендуется обычным игрокам и считается средней (нормальной). Стандартный уровень сложности, с которого рекомендуется начать более-менее опытным игрокам, знакомым с жанром шутеров от первого лица, для того, чтобы прохождение было не слишком лёгким и стало более интересным. Здесь уже не будет такой лёгкости, как на «Дрёме». Здоровье противников полное и наносят они нормальный урон. Здоровье на чекпойнтах также восстанавливается до 100.

  • Тюрьма,
  • Лес,
  • Пентагон (Battle Out of Hell).

Кошмар (Nightmare) Править

Сложность для тех, кто хорошо играет в Painkiller и не раз её проходил. Сложнее «Бессонницы» тем, что враги наносят немного больше урона, а также недоступны читы. Здоровье на чекпойнтах не восстанавливается.

  • Лес.

Безумие (Trauma) Править

Самый высокий уровень сложности в игре. Сложность для любителей настоящего хардкора! Если вы выбрали её перед началом прохождения — приготовьте нервишки, ибо вам придётся их потратить! Враги уже не оставляют душHell & Damnation души из врагов по-прежнему выпадают, хоть здоровья они больше не дают, но превратиться в демона всё ещё можно), сохраняться можно только на контрольных точках, которые не восстанавливают здоровье, а также самый высокий урон, который способны нанести враги! Чтобы открыть эту сложность, в оригинальном Painkiller, надо разблокировать 23 карты таро, в аддоне Battle Out of Hell — 9.

Также на этой сложности недоступна вся последняя глава оригинальной игры, включая битву с Люцифером.

Интересные факты Править

Альтернативная концовка игры на сложности Травма

Альтернативная концовка игры на уровне сложности «Травма»

  • Если пройти игру на сложности «Безумие», то после убийства Аластора последняя глава будет не доступна, а игра закончится. В качестве кат-сцены нам покажут альтернативную, секретную концовку игры, в которой Дэниел воссоединяется со своей женой Кэтрин. Счастливый финал. Однако стоит отметить, что это не каноничная концовка, ведь иначе не было бы продолжения с Дэниелом в аддоне Battle Out of Hell и HD-ремейке. Остаётся надеяться, что выйдет ещё Painkiller, и не один, в котором мы всё же разыщем жену нашего героя, и настанет счастливый конец.
  • В Steam-версии игры Painkiller: Black Edition в первой кампании уровень сложности Trauma разблокирован с самого начала, даже если до этого вы никогда не запускали игру. Однако в дополнении Battle Out of Hell уровень сложности всё-таки заблокирован, и часто возникает баг, что, при прохождении аддона на уровне сложности Nightmare и сборе всех карт таро, последний уровень сложности не разблокируется. Исправить можно с помощью трейнера Powermad, введя команду pktrauma.